Художник Анастасия Вострецова, (Санкт-Петербург)

Понимаю живопись, как искусство изображения мира в его красоте, будь то человек, пейзаж или цветок. Во всем есть свои краски, свое настроение, своя душа. В физическом мире, через совершенство формы,  божественное проявляется в красоте. Красота раскрывает, выражает вечное. В своих картинах я стараюсь следовать этому порядку, стремясь к тому, чтобы живопись пробуждала в душах зрителей целый мир мыслей, эмоций – радостных или грустных, но всегда поэтичных и возвышенных.  Не всегда и не в каждой работе удается достичь этого результата, но это та главная цель без которой живопись теряет смысл.

Я часто общаюсь с артистами, с миром балета и мне очень близки слова великой русской балерины Анны Павловой обращенные как к артистам балета, так и к художникам…да и вообще ко всем людям: «Давайте больше танцевать и постараемся обрести больше красоты в танце также, как и в жизни. Истинный художник – танцует ли он или делает нечто иное – всегда стремится к красоте. Так давайте же станем миром истинных художников, как становимся миром танцовщиков, поскольку, заменяя уродство красотой как в видимых изображениях, так и в неосязаемых областях, мы понемногу приближаемся к счастью и совершенсту..»

Анастасия Вострецова, художник. 

.

На фоне современной живописной ситуации, где нет меры свободе выражения, мы перестаем задумываться о том, что есть и обратная сторона вседозволенности: это опасность утраты готового, «обработанного» за века равновесия между традицией и новаторством, которые связаны друг с другом неразрывно.

Сегодня зрителя, сколько–нибудь искушенного в искусстве, трудно удивить броской терминологией актуальных течений. Все они на слуху, да и на виду. Выставочное пространство Петербурга изобилует всевозможными  художественным «измами», и каждый мастер  вооружившись новейшим художественным арсеналом ,творит свои живописные миры. Изощренные и причудливые, они по своему интересны. Однако часто таким «от ума» выдумкам недоствет главного – артистического мастерства и своеобразного качества исполнения, то есть того, что и способно сделать из живописца настоящего художника.

Этим проверенным, истинным критериям искусства полностью соответствует творческий почерк Анастасии Вострецовой. Молодой художник, закончившая в 2008году Академию Художеств, уже до этого прошла хорошую живописную выучку в родном Екатеринбурге и успела зарекомендовать себя, как талантливый мастер на многих выставках.

Узнаваемая и вместе с тем оригинальная художественная манера  Анастасии вбирает в себя лучшее из художественного наследия изобразительного искусства. Аналогии с русской школой реалистической живописи ХIX- начала ХХвека. (вспоминаются поленовские пейзажи и своеобразная, яркая красота красок Малявина) присутствуют в ее творчестве  наряду с явныи отсылками на живопись Мане и Дега.. При этом Анастасия остается творческой индивидуальностью со своим свежим и неповторимым взглядом на явления окружающего мира, вносящим поэзию в каждую его частичку.

Кисти художника доступны всевозможные жанры- пейзаж, портрет, натюрморт, сложные фигурные композиции. Разнообразию тем вторит разнообразие художественных техник. Привычное масло соседствует с пастелью, техникой изысканной и утонченной, которая может служить настоящей проверкой художественного дарования. Сюжет, в первую очередь обращающий в масляной живописи внимание на себя, отходит на второй план – взгляд зрителя захвачен шероховатой поверхностью бумаги, живым, беглым мазком пастельного карандаша, мягкими переходами тона или же наоборот, смело и открыто положенным штрихом чистого цвета. В пастели немыслимы работы масштабные по формату, так и по содержанию; камерный характер определяет и выбор самих мотивов.

Так и у Анастасии  лиричной художественной интонации вторит определенный круг сюжетов – натюрмортные постановки, словно воскрешающие дух старого дворянского была; яркие народные типажи с пряным  восточным колоритом; а особенно балетная тематика, мир сцены и закулисья  Трепетная и мягкая вибрация пастельных красок деликатно передает хрупкость и грацию юных балерин, прекрасных не только в образе Сильфид или воздушных нимф, но и в обычной жизни. Непринужденный жест девушки, поправляющей грим, чуть утомленная поза присевшей отдохнуть танцовщицы – все это пронизано природной красотой, почти неизъяснимой. Невольно возникают ассоциации с Зинаидой Серебряковой, так же увлекающейся темой балета в 1920 годах. Но если у старшего мастера то был праздничный , театральный во всех смыслах, то Анастасия интерпретирует его скромней и сдержанней. Театр предстает как часть этой жизни, естественным, не рутинным, способным каждый раз открывать внимательному и чуткому взгляду зрителя новые нюансы и полутона прекрасного.

Ольга Павлова, искусствовед 

.

***

Санкт-Петербургская консерватория им. Римского-Корсакова и компания «AKIVA TALMI PRESENTS » (США) организаторы новой ежегодной выставки-конкурса, посвященной 150-летию Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

Презентация проекта состоялась в мае 2011 года. Открытие первой выставки-конкурса прошло в фойе театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В ней приняли участие более 20 авторов: студенты Санкт-Петербургской академии художеств им. И.Е Репина, художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица, уже известные петербургские художники, члены союза художников Санкт-Петербурга, члены союза пастельного общества. На открытие выставки приехал президент американской компании «AKIVA TALMI PRESENTS» Дан Талми. Жюри конкурса возглавил народный артист СССР Олег Виноградов. В первом туре конкурса призерами стали три автора: Ином Мансуров – художник театра и кино, Эльмира Мустафина – один из самых известных акварелистов Санкт-Петербурга и Анастасия Вострецова – недавняя выпускница СПб Академии художеств им. И.Е Репина.

Идея выставки-конкурса “Балет в изобразительном искусстве” приурочена к юбилею Санкт-Петербургской консерватории, который состоится 2012 году. Французское слово «BALLET» произошло от итальянского слова «balet-to» – танец. Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое и изобразительное искусство. Балет – это та тема, которая всегда вдохновляла художников и скульпторов, а «Русский балет» это особая тема в мировом искусстве. 29 апреля 2012 во всемирный день Танца в театре оперы и балета СПб Консерватории состоялся торжественный хореографический вечер, на котором прошла презентация первой части экспозиции выставки-конкурса  “Балет в изобразительном искусстве”. С вступительным словом выступил народный артист СССР, декан режиссерского факультета Олег Виноградов. 31 мая 2012 в театре оперы и балета консерватории состоялось торжественное вручение дипломов и премий участникам выставки-конкурса.

Наталья Яблокова, куратор проекта

.

Анастасия Вострецова родилась в 1981 году в Екатеринбурге. Там же в 2000 году закончила Художественное училище им. Шадра, живописное отделение. В 2008 году закончила Санкт Петербургский Государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (мастерскую проф. Девятова; живопись, реставрация). Живет и работает в Санкт Петербурге.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: