Художник Ксения Лаврова, (Санкт-Петербург)

Вероятно один из самых интересных сегодня петербуржских художников-графиков – Ксения Лаврова, художник в равной степени одаренный и ярким талантом, и яркой индивидуальностью. Собственный стиль, неповторимость художественного почерка – черты, так высоко ценимые в творчестве во все времена, в изысканном и элитарном по своей природе искусстве графики приобретают характер критический. Нет собственного стиля – нет художника. В представленных графических композициях из серии “Исторические личности“, проблема стиля не выглядит теоретической.Что перед нами – плакат, иллюстрация или станковая графика? Где родина этой графики – в традициях модерна или в синтетической всеядности поп-арта? На каком языке с нами разговаривает этот художник? Может быть последний вопрос – самый интересный.

Легко заметить, что композиционные конструкции К.Лавровой включают в себя фактуру материала как самостоятельный компонент изображения. Материальный мир предметов сталкиваясь с живыми персонажами неожиданно приобретает право голоса. В этом метафизическом пространстве, камзол перестает быть деталью одежды и становится самостоятельным героем повествования. Предметы вступают в диалог – и между собой, и с главным героем произведения. Диалог предметов является сюжетной основой многих произведений К.Лавровой, их фабулой. Парик Марии-Антуанетты явно иронизирует над своей хозяйкой. Плащ королевы Болейн только ждет повода, чтобы оспорить ее право на трон. Голоса предметов, как голоса музыкальных инструментов, выстраивают мелодию композиции. Эта мелодия и становится ее содержанием.

Традиционный язык графики – язык условного пространства и камерного цветового ряда в работах К.Лавровой заметно расширяет диапазон своих возможностей. Гармония двух фундаментальных, и в то же время, так трудно совместимых элементов графики – линии и орнамента поразительна. Продумана и органична орнаментальная аранжировка картинной плоскости. Элегантность композиционных решений, внешне простых и очевидных, подкупает лаконичной выразительностью результата. Позволяет ли все вышеперечисленное говорить о новаторском характере творчества этого художника? Возможно ли в рамках этого художественного стиля создание произведений с любой, в том числе и современной, тематикой. Иными словами, является ли этот стиль достаточно универсальным, чтобы вообще именоваться стилем? Ответ на этот вопрос мы и будем искать в каждом новом произведение художника Ксении Лавровой. ©

by Russian Art & Paris


.
.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: