Арт-шопинг в “Carrousel du Louvre”, (Париж)

“CARROUSEL DU LOUVRE” – 300 ХУДОЖНИКОВ И ГАЛЕРИСТОВ.

В середине октября Париж вновь собрал художников, коллекционеров и галеристов всех стран и национальностей. Гран Пале, Вандомская площадь, эспланада Инвалидов, сады Тюильри – все это недавние выставочные пространства Ярмарки современного искусства FIAC, одновременно с которой в Carrousel du Louvre в девятый раз состоялся грандиозный арт-шопинг. Более трехсот художников и представляющих их галеристов предложили для продажи свои произведения: живописные, скульптурные и графические работы всей направлений и жанров. Стоимость выставочного пространства достаточно высока, но престиж бренда “Лувр“, по мнению участников, такие затраты оправдывает. В течении двух дней огромный подземный шопинг-центр “Карусель“, знаменитый своей стеклянной пирамидой-куполом посетили более десяти тысяч покупателей, любителей живописи и просто любопытствующей публики.

В экспозиции этого года преобладала живопись предназначенная для покупателя традиционного – не слишком богатого, не слишком искушенного, нацеленного на украшение собственного жилья и не озабоченного созданием живописной коллекции. Основной диапазон цен от одной до двух тысяч евро как бы подчеркивал уровень представленных произведений – без серьезных достижений и без больших претензий.

Выставлялись и арт-объекты, но ничего нового: гипертрофированные кеды и пазлы, символы современной банальности и безликости, вариации все той же “Кока-колы“ одного из отцов поп-арта Энди Уорхола, который еще в прошлом веке провозгласил массовое искусство как способ делать деньги. Если считать, что изобразительное искусство это иллюстрация эстетики общественного сознания, то создается впечатление, что сегодня это эстетика украшательства с одной стороны и эстетика уродства – с другой. И достаточно часто в основе этого откровенное дилетантство: размазывание красок с единственной примитивной целью – создать цветовое пятно для интерьера, без мысли и чувства. “Меня шокирует, что современное искусство не позволяет молодежи учиться. Сегодня художественные школы преподают концепции, а вот научить хорошей технике могут немногие. Меня поражает, что, хотя человек начал рисовать 30 тысяч лет назад, этот навык за последнее столетие был практически утерян”, – так считает французский скульптор Мауро Корда.

Однако Париж – это всегда Париж. А арт-шопинг для коллекционеров сродни охоты: азарт и шанс. Шанс отыскать нечто подлинное.

Елена Базан, журналист

.


.

.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment